Кайдзен Медиа Центр

Опора на человеческий фактор как основная причина проблем

Человеческий фактор в качестве основной гипотезы о проблеме – это стиль менеджмента,основанный на обвинении, характеризующий наименее зрелый подход, так как вместо того, чтобы проанализировать процесс, менеджер торопится обвинить другого.

Здесь уместно вспомнить цитату Питера Друкера: «Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы мешать людям выполнять свою работу». Конечно, это провокационная фраза, однако, она делает акцент менеджеров на обращение внимание на их собственные действия, а не на поиск в любой ситуации виновного.
Менеджмент, основанный на человеческом факторе, - фейковый, так как на самом деле лишь имитирует управление: в любой непонятной ситуации единственное, что ты делаешь – ищешь виновного. Людей обвиняют в ошибках, увольняют за ошибки, устанавливают зависимость между валовыми показателями и материальным вознаграждением, бюрократизируют процессы, злоупотребляют микроконтролем из-за недоверия собственным сотрудникам и т.д.

В итоге, такая организация начинает управлять посредством страха и древнего принципа «разделяй и властвуй». Люди начинают скрывать информацию о проблемах (в том числе дефектах и ошибках), так как знают, что за этим следует неминуемое наказание. За признание проблемы наказывают, а за, пускай и ложную, но красивую картинку, награждают. Это блокирует поток информации о проблемах, и начинается процедура постепенного «гниения» компании.

Стоит отметить, что в такой организации Лин и Бережливое производство, как правило, лишь декорация, личный проект одного из руководителей, который не приводит к существенным изменениям и базовых управленческих установок.
#менеджмент #управлениеперсоналом #человеческиересурсы #сдельнаяоплата #бережливоепроизводство #кайдзен #человеческийфактор

Источник - Telegram канал Kaizen Institute Russia