Собственник и генеральный директор компании ILC Василий Кутишенко – амбассадор Kaizen, показал и рассказал, как реализуется система постоянных улучшений, и как она влияет на работу всей компании.
Рост через сокращения потерь
«В 2018 году мы были компанией с небольшим оборотом, которая искала инструменты с наименьшими затратами, дающие наибольшие результаты в долгосрочной перспективе. Кайдзен такой рост обеспечивает за счёт оптимизации процесса – поиска муда, поиска потерь. Мы внедрили систему поиска и сбора потерь, которые ищутся в основном через систему обеспокоенностей. Благодаря ей, мы можем сделать процесс более гладким и быстрым с помощью тех ресурсов, которые мы имеем в распоряжении в данный момент времени», – говорит Василий Кутишенко.
Методология Кайдзен как раз предлагает производить улучшения с помощью уже имеющихся ресурсов. Направить внимание, которое раньше было приковано к инновациям и расширению, на имеющиеся в процессах проблемы. Ведь какой смысл, расширяясь, тянуть за собой ворох ошибочных практик, которые понемногу съедают львиную долю прибыли?
Почему Kaizen Institute Russia?
Василий добавляет: «Что мне нравится – на всех этапах, через которые я проходил, рядом был Кайдзен Институт, всё время нашего сотрудничества консультанты были рядом. Во время внедрения, во время преодоления сопротивления сотрудников изменениям. Команда Кайдзен действительно верит в то, что они продвигают, внедряют. Были и конфликтные, деструктивные ситуации, но в итоге мы добились серьёзных результатов».
Изменения нельзя навязать, именно поэтому консультанты Кайдзен Института работают над тем, чтобы создать условия в которых сотрудники смогут и захотят сами заниматься постоянными улучшениями. Очень важным продуктом сотрудничества и одновременно инструментом являются стандарты. Проведение изменений должно в итоге закрепляться и тиражироваться на подразделения компании, команды с помощью стандартов.
"То, о чём мы говорим – это не визит консультанта со словами: “Ребят, вот мы щас будем делать то-то и будет такой-то результат”, здесь важна непосредственная вовлечённость человека, который внедряет Кайдзен"
Почему Кайдзен?
«Простота помогает внедрять Кайдзен. Кайдзен – это решение проблем сотрудников и владельца компании, концепция преследует интересы участников команд, менеджеров. Ещё до Кайдзен Института мы старались не налагать штрафы на сотрудников, цели нашей компании совпадали с целями Кайдзен. Сотрудник будет приходить с проблемами только если руководитель будет готов с ним решать проблему, не применять санкции из-за новости о проблеме. Главные причины, почему сотрудник не хочет говорить о проблемах – страх и отсутствие мотивации», – говорит Василий Кутишенко.
Во внедрении Кайдзен, да и в целом в деятельности компании очень важно не применять отрицательные санкции к сотрудникам. Такой подход на корню убивает все возможности для улучшений. Если сотрудник будет бояться или просто не хотеть прийти с проблемой к руководителю, она не будет решена, про неё вообще не будет известно. Такое отношение к проблемам может привести к очень плачевным для компании последствиям.
"80% своего рабочего времени я трачу на Кайдзен, на улучшения. Это могут быть вопросы как по логистике, так и по финансам, везде всё решается либо через обеспокоенность, либо через систему постоянных улучшений, систему проектов" – Василий Кутишенко