Позвонить в KAIZEN Institute

Управление качеством
по системе Кайдзен:

Сделайте качество вашим стратегическим приоритетом!
Качество — это совокупность минимально допустимых требований к продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Никакой уровень дефектности не может восприниматься в качестве допустимого

Качество с точки зрения компании

Качество с точки зрения компании — это оценка производимого продукта в сравнении со своими метриками, стандартами и процессами. Данный критерий оценивается исходя из сравнения производимой продукции со стандартами, установленными в компании, а также стабильности и воспроизводимости процессов.

Что же такое качество на простом примере
Компания Rolls-Royce, поставщик авиационных двигателей, ещё в 1964 году применила „Модель контрактов“ на основе результатов, предусматривающую оплату каждого лётного часа. В настоящее время эта модель обеспечивает более 70% доходов Rolls-Royce и имеет собственное название „Power By The Hour“ (PBH).

В чём особенность данного подхода? Rolls-Royce оставляет за собой право владения двигателем и обязательство содержать его в работоспособном состоянии. А заказчик, авиакомпания, устанавливая двигатель на своё судно, точно знает, что поставщик сделает всё возможное, чтобы его продукт работал без сбоев, как можно дольше.

Во-первых, в этой ситуации Rolls-Royce должен обеспечить максимальное качество своего продукта при его производстве, чтобы не было сбоев в ходе эксплуатации.

Во-вторых, необходимо качественное обслуживание, которое остаётся за Rolls-Royce, как собственником двигателя.

Качество снижает потери

*Потери (яп. muda) — любые действия, которые потребляют ресурсы и время, но не создают ценности для клиента. Устранение потерь является ключевой целью Кайдзен, так как позволяет повысить эффективность производства и качество продукции при минимальных затратах.
Качество не просто относится к конечному продукту или услуге. Оно также включает в себя стабильность, воспроизводимость и надежность процессов. Качество является основой, потому что без стабильных и воспроизводимых процессов другие аспекты — стоимость и доставка — становятся неустойчивыми и не предсказуемыми. Когда качество становится приоритетом, это приводит к уменьшению потерь*, увеличению скорости и, в конечном итоге, к снижению затрат.

При повышении качества снижаются дефекты продукции и брак. Соответственно, расходы на их исправление пропорционально снижаются. Также, при повышении качества, снижаются запасы на производстве, потому что нет потребности держать большие запасы для устранения дефектов. Возрастает поточная эффективность. Снижается муда ожиданий.


Повышение качества влияет и на повышение продаж, что позволяет снизить расходы на привлечение и удержание клиентов.

Повышение качества уменьшает расходы

Как это работает?
Повышение качества
Улучшение отношения работников к работе

Уменьшается текучесть кадров

Уменьшаются расходы на обучение и адаптацию

Противопоставление качества и скорости — это ошибка!

Можно добиться высокой производительности, опираясь на управление качеством. Но нельзя добиться высокого качества, пытаясь напрямую увеличить производительность.


Для успешного развертывания системы постоянных улучшений необходимо сделать акцент на качестве. Это не только улучшит конечный продукт или услугу, но и оптимизирует процессы, что, в свою очередь, приведёт к снижению затрат и улучшению доставки.


Таким образом, качество является краеугольным камнем в треугольнике QCD и должно быть основой для любой системы улучшений.

Каждый бизнес — уникален. Работа над повышением качества требует индивидуального подхода. Узнайте как подход KAIZEN™ может повлиять на качество именно в Вашем бизнесе: оставьте заявку прямо сейчас и консультант по Кайдзен проконсультирует Вас бесплатно.
Концепция QCD

Quality (качество), Cost (затраты) и Delivery (дисциплина поставок).

Это акцентирование на предоставлении более качественных продуктов и услуг для клиентов по более доступным ценам и в срок

Муда в Кайдзен
Японское слово для обозначения „потерь“ и ключевая концепция TPS, как одного из трёх понятий отклонений от оптимального распределения ресурсов: Муда (Потери), Мура (Нерегулярность или Неравномерность) и Мури (Перенапряжение)